Ключевым (базовым) тезисом в США, Великобритании и ЕС является тезис о перманентном вмешательстве России в проведение выборов на территории западных стран, что используется для прикрытия инициатив по вмешательству в выборы в самой России. Воздействие на российские выборы ощущалось с самого упразднения СССР, но его формат постоянно эволюционирует. Текущая президентская кампания не станет исключением. При этом, явная антироссийская активность перенеслась, в основном, на зарубежные площадки. Основными проблемами, которые встали перед организаторами президентской кампании в России, являются: перманентно усиливающиеся западные санкции, попытки делегитимизации действующего президента РФ и других официальных лиц, - формирование специальных центров воздействия на политическую и экономическую ситуацию в России извне; активизация релокантов (диссидентов) - в индивидуальном и коллективном форматах. Большинство методов воздействия США и их союзников на зарубежные государства являются подчеркнуто открытыми и декларативными. Разработана широкая сеть государственных и негосударственных институтов, влияющих на политические процессы в других странах. Основными агентами влияния США остаются Госдепартамент, Пентагон, разведсообщество, Республиканская и Демократическая партии, а также – во все большей степени – Конгресс. На смену многим НКО и фондам, ушедшим из России, приходят новые структуры, действующие из ближнего зарубежья или в ЕС, такие как: центры по «предотвращению распространения российской дезинформации и пропаганды», которые, на самом деле, исполняют ровно противоположную роль по распространению западной пропаганды на российское общество: центры по «кибербезопасности», которые ищут уязвимости российских IT-систем и координируют усилия враждебных или маскирующихся под научные и экспертные структуры. Персональные атаки на президента РФ Владимира Путина, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах, носят преимущественно имиджевый характер. «Контролируемые утечки» в СМИ стали наиболее характерной формой информационных операций западных стран. Целью таких атак может быть, например, дискредитация отдельных персон, или направленный ущерб международным связям России. Западные спецслужбы ведут активную работу с релокантами. Активно обсуждается, например, траектория модели экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы Тихановской. В качестве одной из форм поведения релокантов, весьма вероятно, будет предложен формат «альтернативного голосования» в эмигрантской среде. Данная инициатива позволит создать какой-нибудь симулякр «президента-релоканта». Фиксируется работа спецслужб преимущественно западных стран со стипендиатами и слушателями различных иностранных учебных заведений по программам, распространяемым через различные «пункты научного обмена». В категорию риска одновременно попали и получатели грантов различных иностранных фондов. В западных странах, в силу предубежденности истеблишмента против В.Путина лично, рассматривают вероятность лишь частичного признания его легитимности после оглашения любых результатов выборов в марте 2024 года. Результаты же выборов в непризнанных российскими ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях будут просто проигнорированы многими странами. В случае попыток непризнания легитимности результатов выборов в марте 2024 года в России, неизбежно предстоит череда ответных не-признаний легитимности ряда глав государств в Западной Европе и в США со стороны России на выборах в 2024-2025 годах. «Несистемная оппозиция» вероятно попытается разыграть тему с локальными протестами (экология, зоозащитники, здравоохранение, градозащитная тематика и др.) не в столицах, а преимущественно в регионах. При этом политическая нестабильность в период президентской кампании и сразу после выборов маловероятна по целому ряду причин. Сознательное поведение гражданского общества должно состоять в понимании особенностей, так сказать, политического момента, принятии временных ограничений в этой связи, а также в требовании разумной либерализации законодательства, которое, в конце концов, должно находиться в полном соответствии с Конституцией РФ. >>> Читать доклад <<< Авторы – Алексей Мухин и Анастасия Гафарова.
|