Экспертная группа ЦПИ публикует доклад «Черный пиар 90-х возвращается? - Особенности информационных войн на новом этапе их развития». Наша экспертная группа обратилась к теме, которая в прошедшем году получила новый импульс. К политическим войнам добавилась бизнес-среда. В докладе приведены фрагменты исследования трендов современного манипулятивного пространства. Психологические методы работы с аудиторией меняются мало. И в девяностых годах прошлого века и даже ранее, когда термина «информационные войны» еще не существовало. Это и использование софизмов, искажение тезисов, смещение акцентов. При этом каналы распространения и методы подачи информации изменились в последний год существенно. Это в первую очередь связано с концентрацией аудитории, в том числе молодой и некритичной, в интернете и в социальных медиа. Ориентируясь на уровень значительной доли аудитории, черные пиарщики скорректировали методы работы. В докладе приводятся типичные примеры действий, которые были призваны нанести ущерб репутационному капиталу четырех крупных организаций из разных отраслей: химическому предприятию, энергетической компании, финансовой группе, нефтяной компании и автоконцерну. В качестве наиболее показательных моделей предметно разобраны «черные пиар-кампании» направленные против Группы ВТБ, Транснефти, Тольяттиазота и АвтоВАЗа.
Доклад доступен по ссылке: «Черный пиар 90-х возвращается? - Особенности информационных войн на новом этапе их развития».
|