polit-info.ru
Кабинет клиента: Вход Регистрация
г. Москва, 2-й Ирининский переулок, дом 3
Тел/факс: +7(499) 261-43-82
Email: cpi@polit-info.ru
eng rus
polit-info.ru » Решения » Политический анализ и консалтинг »

Сбор и анализ социологических данных

Социологические исследования позволяют получить интересующие данные по широкому кругу вопросов: от анализа рынка и оценки конкурентной среды, до тестирования новых продуктов и услуг, рекомендаций по разработке бренда и выстраиванию бизнес - стратегии. Опыт специалистов Центра позволяет предложить реализацию всего спектра работ: подбор и разработку инструментария с учетом задач заказчика, подготовку и реализацию технической части, обработку данных и составление итогового отчета.

Основу социологической группы Центра составляют профессиональные социологи с российским и британским образованием, большим опытом проведения кабинетных и полевых исследований для государственных и частных структур. Эксперты группы успешно работали с: Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, ПАО «Сбербанк России», Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, НИУ «Высшая школа экономики», Фондом «Общественное мнение», Лабораторией музейного проектирования, Институтом социально-политических и экономических исследований.

1. Массовые опросы

Массовый опрос дает возможность сделать статистически обоснованные выводы обо всей интересующей группе (населении России или отдельного региона, какой-либо специфической части населения). С помощью опроса можно выявить:

  • предпочтения целевой аудитории,
  • мнения населения по той или иной проблеме,
  • объем и структуру рынка,
  • пустующую рыночную нишу.

На сегодняшний день наиболее надежной формой опроса является телефонный опрос, который исключает возможности для искажения данных. Мы можем реализовать как телефонный (рекомендовано), так и поквартирный опрос (или любую другую форму опроса лицом-к-лицу). Опрос лучше комбинировать с качественными методами: это позволит выявить не только распределение мнений, но и их основания.

Услуга массовых опросов включаят составление репрезентативной выборки, анкеты, реализацию опроса (телефонного или личного), кодирование и анализ результатов, составление итогового отчета.

2. Фокус-группы

Фокус-группа – это групповое обсуждение представителями целевой аудитории вопросов/тем, интересующих заказчика (проходит под руководством модератора – социолога). Метод позволяет:

  • протестировать стратегию бренда/план рекламной кампании,
  • определить наиболее эффективные рекламные ходы,
  • измерить реакцию целевой группы (на проблему, бренд, кандидата),
  • определить структуру установок целевой группы.

3. Глубинные интервью

Глубинное интервью – разговор с респондентом, который строится вокруг тем, интересующих исследователя, но подразумевает их обсуждение в свободной форме. В отличие от массового опроса, не позволяет делать статистически обоснованных выводов, но дает более глубокое понимание взглядов аудитории и оснований этих взглядов. Интервью схожи с фокус-группами, но позволяют сфокусироваться на анализе индивидуальных мнений, а не групповой динамики. Метод интервью позволяет:      

  • выяснить отношение аудитории (к бренду, проблеме, кандидату),
  • определить структуру установок целевой группы,
  • выявить мнения экспертов/специфической группы,
  • скорректировать результаты кабинетного исследования,
  • определить наиболее эффективные рекламные ходы.

4. Наблюдение/этнография

Исследователь на некоторое время становится частью исследуемого сообщества и наблюдает его функционирование изнутри. Антропологические методы широко используются в маркетинговых исследованиях нового поколения, при адаптации новых продуктов, выявления проблем организации коммерческих и государственных структур. Дают наиболее глубокое понимание аудитории/предмета, но требуют больше времени на сбор данных. По итогам исследования можно:

  • выявить проблемы организационной структуры и предложить пути их решения,
  • предложить эффективную стратегию формирования бренда с опорой на ценности/установки, которые уже разделяет целевая группа,
  • дать рекомендации по корректированию продукта с учетом интересов аудитории (исследования “usability”).

5. Анализ видео

Детальный анализ видео-записей – метод этнометодологии, который позволяет выявить закономерности в организации любого процесса. Он позволяет:

  • выявить организационные проблемы,
  • предложить рекомендации по эффективному исправлению недостатков,
  • скорректировать рекламную кампанию,
  • предложить эффективный алгоритм обучения сотрудников.

В России видео-анализ применялся, например, при организации работы службы безопасности в аэропортах, схемы навигации в московском метро и планировании рекламной кампании на телевидении. Зарубежные исследования имели результатами коррекцию интерфейсов офисной техники (компания Xerox), реорганизацию системы медицинского обслуживания, изменения планировки офисного пространства для повышения эффективности сотрудников.

Заказать звонок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар добавлен